|
oc1
|
Возникновение сверхтока при ускорении
|
- Недостаточное время разгона ПЧ.
- Неправильно задана V/F-характеристика.
- Короткое замыкание в обмотках двигателя или утечка на землю.
- Слишком большой «буст» (увеличение тока разгона).
- Низкое или нестабильное напряжение в сети.
- Пуск ПЧ при уже вращающемся двигателе.
- Неправильные параметры запуска.
- Внутренний дефект ПЧ или постоянная перегрузка.
|
- Увеличить время разгона.
- Настроить корректную V/F-характеристику.
- Проверить изоляцию двигателя и обмотки (мегометром), устранить замыкания.
- Уменьшить значение «буста».
- Проверить и нормализовать входное напряжение сети.
- Пускать ПЧ с учётом начального состояния ротора (частотный пуск).
- Задать правильные параметры запуска или снизить нагрузку.
- Если дефект внутренний — отослать ПЧ в сервис/заменить.
|
|
oc2
|
Возникновение сверхтока при торможении
|
- Слишком короткое время торможения (рекуперации).
- Недостаточная мощность ПЧ для текущей нагрузки.
- Электромагнитные помехи или нестабильность сигнала.
|
- Увеличить время торможения/рекуперации.
- Снизить нагрузку или установить ПЧ большей мощности.
- Устранить источники помех, улучшить экранирование и прокладку кабелей.
|
|
oc3
|
Возникновение сверхтока при постоянной работе
|
- Повреждена изоляция двигателя или выводы.
- Внезапные большие изменения нагрузки (заклинивание ротора).
- Перепады или пониженное напряжение в сети.
- Недостаточная мощность ПЧ для нагрузки.
- Наличие источников ЭМИ в цепях питания/двигателя.
|
- Проверить и восстановить изоляцию двигателя, ремонт/замена при необходимости.
- Проверить механическую часть (подшипники, вал), устранить заклинивание.
- Стабилизировать сеть питания или использовать линию с подходящим напряжением.
- Увеличить мощность ПЧ или уменьшить рабочую нагрузку.
- Улучшить экранирование, заземление, устранить помехи.
|
|
oU1
|
Перенапряжение при ускорении
|
- Слишком высокое входное напряжение сети.
- Некорректная конфигурация внешней цепи (например, использование контакторов для пуска).
- Внутренний выход ПЧ вышел из строя.
|
- Проверить входное напряжение и при необходимости устранить его превышение.
- Не использовать внешние контакторы при пуске двигателя с ПЧ (или использовать рекомендованные схемы).
- При подозрении на внутренний дефект — направить ПЧ в сервис.
|
|
oU2
|
Перенапряжение во время работы
|
- Повышенное входное напряжение.
- Некорректная работа ПИД-регулятора или обратной связи.
- Неподходящий тормозной резистор/модуль (несоответствие по мощности или сопротивлению).
|
- Проверить и скорректировать входное напряжение.
- Настроить коэффициенты ПИД и проверить датчики обратной связи.
- Подобрать тормозной резистор и модуль соответствующей мощности.
|
|
oU3
|
Перенапряжение при торможении
|
- Слишком короткое время торможения (резкая рекуперация).
- Высокое входное напряжение.
- Большой момент инерции у нагрузки.
- Неподходящий (слишком маломощный) тормозной резистор.
- Неправильно настроены параметры тормозного модуля.
|
- Увеличить время торможения/рекуперации.
- Проверить входное напряжение.
- Подобрать тормозной резистор и модуль с запасом по мощности.
- Настроить коэффициенты использования тормозной цепи.
|
|
POF
|
Перегрузка зарядного резистора
|
- Сильное или длительное повышенное входное напряжение, приводящее к перегреву зарядного/блокирующего резистора.
|
- Проверить параметры сети питания; при необходимости устранить причин повышенного напряжения.
- Проверить состояние и соответствие номиналу зарядного резистора.
|
|
LU
|
Пониженное напряжение питания
|
- Низкое напряжение от источника питания.
- Отсутствует питание (выключен автомат, предохранитель или другой элемент цепи).
- Срабатывание при включении (временная индикация).
|
- Проверить и восстановить нормальное напряжение сети.
- Проверить состояние автоматов, предохранителей и подключений.
- Убедиться, что источник питания стабильный и адекватный для ПЧ.
|
|
oL1 / oL2
|
Перегрузка преобразователя / перегрузка двигателя
|
- Слишком большая механическая нагрузка или заклинивание вала.
- Слишком малое время разгона (резкий разгон).
- Избыточный «буст» тока.
- Неверно задана V/F-характеристика.
- Низкое напряжение сети или неправильный номинальный ток двигателя в настройках.
- Пуск двигателя при уже вращающемся роторе.
|
- Уменьшить механическую нагрузку или применить ПЧ большей мощности.
- Увеличить время разгона.
- Уменьшить «буст» и корректировать V/F.
- Проверить и исправить параметры номинального тока (PC10) и другие настройки.
- Устранить механические заедания и проверить состояние механики.
|
|
oH
|
Перегрев силового модуля
|
- Высокая температура окружающей среды.
- Загрязнение вентиляционных отверстий или шкафной вентиляции.
- Неисправность вентилятора охлаждения.
- Неисправен датчик температуры.
- Повреждён силовой модуль (избыточный нагрев).
|
- Снизить температуру в помещении или улучшить вентиляцию шкафа.
- Очистить вентиляционные отверстия и фильтры.
- Проверить вентилятор и заменить при необходимости.
- При подозрении на неисправность силового модуля — направить в сервис.
|
|
EF
|
Внешняя ошибка управления
|
- Ошибка или неверный сигнал на программируемом входе ПЧ.
- Неверная логика внешних управляющих устройств.
|
- Проверить схему подключения внешних входов и проводку.
- Проверить назначение и программирование входов в параметрах ПЧ.
|
|
Co
|
Нарушение передачи данных (коммуникация)
|
- Некорректное подключение интерфейсных проводов/разъёмов.
- Неправильные параметры передачи (скорость, биты, паритет).
- Несовместимость формата данных между ведущим устройством и ПЧ.
|
- Проверить и при необходимости заменить кабель/разъёмы интерфейса.
- Настроить параметры протокола (скорость, формат) согласно документации.
- Убедиться в совместимости протоколов master/slave и формате данных.
|
|
LP
|
Обратная связь ПИД ниже нижнего предела
|
- Отсутствует или неисправен датчик обратной связи (обрыв цепи).
- Некорректные параметры ПИД-регулятора.
|
- Проверить целостность проводов датчика и сам датчик, устранить обрыв.
- Скорректировать параметры ПИД (диапазоны, уставки).
|
|
HP
|
Обратная связь ПИД выше верхнего предела
|
- Неисправен или неправильно подключён датчик обратной связи.
- Неправильные настройки ПИД.
|
- Проверить проводку и датчик, при необходимости заменить.
- Настроить параметры ПИД, проверить диапазоны и фильтрацию сигнала.
|
|
LL
|
Ошибка «сухой ход» (типично для насосов)
|
- Отсутствует или неверно считывается сигнал датчика потока/уровня.
- Неправильно настроены параметры ПИД/контроля насоса.
- Фактически отсутствует жидкость в системе (сухой ход).
|
- Проверить датчики уровня/потока и их проводку.
- Скорректировать параметры ПИД и защит сухого хода.
- Проверить состояние трубопровода и наличие жидкости.
|
|
20
|
Отсутствует токовый сигнал обратной связи
|
- Обрыв цепи датчика тока или выходного трансформатора тока.
|
- Устранить обрыв в цепи обратной связи.
- Отремонтировать или заменить датчик тока/трансформатор тока.
|
|
CBC
|
Импульсное ограничение тока
|
- Частые превышения тока из-за повышенной нагрузки или заклинивания вала.
- ПЧ не справляется с номинальной нагрузкой (недостаточная мощность).
|
- Устранить механические заедания и снизить нагрузку.
- Рассмотреть установку ПЧ большей мощности.
|
|
SLP
|
Спящий режим (пониженное энергопотребление)
|
- ПЧ находится в режиме «спящий» из-за отсутствия внешнего задания или команд управления.
|
- Вывести ПЧ из спящего режима — подать команду на запуск или внешнее задание.
|