Меню
С 8:00 до 17:00
г. Москва, Старопетровский проезд, дом 7А, строение 6, помещение 304/1
Заказать звонок
Личный кабинет
Подшипники важны для оптимального функционирования механических систем. Подшипники поддерживают вес вращающихся валов и способствуют уменьшению трения. Плохая работа подшипников может привести к дорогостоящему ремонту оборудования, а в некоторых случаях и к катастрофическим поломкам. Эта статья направлена на то, чтобы понять и объяснить различные виды отказов работы подшипников, их основные причины, предупреждающие знаки и меры по предотвращению.
Наиболее распространенными типами поломки являются перегрев, загрязнение, неправильное смазывание (включая чрезмерное и неправильное нанесение смазки), смещение, коррозия, бринеллиг, питтинговая коррозия, неправильный монтаж и плохая посадка. Их результирующий эффект приводит к преждевременному износу и возможному выходу из строя подшипника.
Чрезмерная рабочая температура является основной причиной выхода из строя подшипников. Когда температура подшипника превышает рекомендуемый предел, он может выйти из строя. Такие температуры возникают из-за нанесения недостаточного количества смазки, чрезмерных нагрузок или сочетания этих факторов.
Повышенные температуры приводят к разрушению смазочного материала, снижая его эффективность в предотвращении контакта металла с металлом. Перегрев может привести к преждевременному износу, усталостному разрушению и заклиниванию подшипников.
Загрязнение смазки - еще одна распространенная причина выхода подшипников из строя. Это может произойти из-за попадания в подшипник посторонних частиц, таких как грязь, пыль, влага и т.п. Загрязнения приводят к тому, что смазка становится абразивной, что является источником коррозии и поверхностных повреждений, таких как точечная коррозия.
Неправильное нанесение или его отсутствие зачастую является причиной выхода из строя подшипников. Правильное смазывание является решающим фактором в снижении трения и предотвращении контакта металла с металлом. Неправильное нанесение смазочного материала приводит к повышенному трению и перегреву.
Несоосность возникает, когда подшипник неправильно выровнен с валом или корпусом. Это может вызвать неравномерную нагрузку и повышенную нагрузку на подшипник.
Коррозия может возникнуть из-за воздействия агрессивных сред, соленой воды, крови и многих других факторов, включая химические вещества. Коррозия вызывает точечную коррозию, растрескивание и повреждение поверхности.
Бринеллинг — это перманентная пластическая деформация поверхности подшипника, возникающая при превышении предела упругости тел качения (шариков или роликов) и материала дорожки качения.
Вмятины на дорожках качения могут быстро привести к разбалтыванию и чрезмерной вибрации, что, в свою очередь, может ускорить другие формы износа, такие как скол, и в конечном итоге привести к выходу из строя подшипника.
Скол — это отслаивание покрытия подшипника, которое происходит в дорожках качения и на телах качения.
Электрическая точечная коррозия может возникнуть из-за блуждающих электрических токов, проходящих через подшипник. Это может привести к повреждению поверхности подшипника.