Наиболее распространенные типы отказов работы подшипника

Меню

Заказать звонок

С 8:00 до 17:00

г. Москва, Старопетровский проезд, дом 7А, строение 6, помещение 304/1

Заказать звонок

Войти

Личный кабинет

Каталог

Наиболее распространенные типы отказов работы подшипника

Оформление заказа

Подшипники важны для оптимального функционирования механических систем. Подшипники поддерживают вес вращающихся валов и способствуют уменьшению трения. Плохая работа подшипников может привести к дорогостоящему ремонту оборудования, а в некоторых случаях и к катастрофическим поломкам. Эта статья направлена на то, чтобы понять и объяснить различные виды отказов работы подшипников, их основные причины, предупреждающие знаки и меры по предотвращению.

Типы отказов работы подшипников

Наиболее распространенными типами поломки являются перегрев, загрязнение, неправильное смазывание (включая чрезмерное и неправильное нанесение смазки), смещение, коррозия, бринеллиг, питтинговая коррозия, неправильный монтаж и плохая посадка. Их результирующий эффект приводит к преждевременному износу и возможному выходу из строя подшипника.

Перегрев

Чрезмерная рабочая температура является основной причиной выхода из строя подшипников. Когда температура подшипника превышает рекомендуемый предел, он может выйти из строя. Такие температуры возникают из-за нанесения недостаточного количества смазки, чрезмерных нагрузок или сочетания этих факторов.

overheating.jpg

Повышенные температуры приводят к разрушению смазочного материала, снижая его эффективность в предотвращении контакта металла с металлом. Перегрев может привести к преждевременному износу, усталостному разрушению и заклиниванию подшипников.

Загрязнение

Загрязнение смазки - еще одна распространенная причина выхода подшипников из строя. Это может произойти из-за попадания в подшипник посторонних частиц, таких как грязь, пыль, влага и т.п. Загрязнения приводят к тому, что смазка становится абразивной, что является источником коррозии и поверхностных повреждений, таких как точечная коррозия.

Неправильное смазывание

Неправильное нанесение или его отсутствие зачастую является причиной выхода из строя подшипников. Правильное смазывание является решающим фактором в снижении трения и предотвращении контакта металла с металлом. Неправильное нанесение смазочного материала приводит к повышенному трению и перегреву.

Смещение

Несоосность возникает, когда подшипник неправильно выровнен с валом или корпусом. Это может вызвать неравномерную нагрузку и повышенную нагрузку на подшипник.

Коррозия

Коррозия может возникнуть из-за воздействия агрессивных сред, соленой воды, крови и многих других факторов, включая химические вещества. Коррозия вызывает точечную коррозию, растрескивание и повреждение поверхности.

Бринеллинг

Бринеллинг — это перманентная пластическая деформация поверхности подшипника, возникающая при превышении предела упругости тел качения (шариков или роликов) и материала дорожки качения.

Вмятины на дорожках качения могут быстро привести к разбалтыванию и чрезмерной вибрации, что, в свою очередь, может ускорить другие формы износа, такие как скол, и в конечном итоге привести к выходу из строя подшипника.

brinelling.jpg

Скол — это отслаивание покрытия подшипника, которое происходит в дорожках качения и на телах качения.

Точечный питтинг

Электрическая точечная коррозия может возникнуть из-за блуждающих электрических токов, проходящих через подшипник. Это может привести к повреждению поверхности подшипника.

Неправильный монтаж и плохая посадка

Неправильный монтаж может вызвать проблемы соосности, неравномерную нагрузку и нагрузку на подшипник. Плохая посадка приводит к проскальзыванию подшипника.